|
Страхование путешественниковКруглый год миллионы наших соотечественников выезжают за рубеж — на отдых или по делам. Но каждая из поездок рискует обернуться крупными неприятностями, если у Вас нет страховки. В незнакомой стране, кроме страховщика, часто и помочь-то некому. По сравнению с ценой путевки стоимость страхования путешественников почти незаметна, а при страховом случае полис обретает вес и обязательно Вас выручит. Из экзотических стран, кроме сувениров, туристы привозят желудочные расстройства, пищевые отравления и гепатит. Любители альпийских склонов возвращаются из поездок с массой впечатлений и нередко с парой костылей. Поэтому посольства большинства стран настоятельно рекомендуют туристам при оформлении въездных документов приобретать и медицинскую страховку. Застрахованный выезд Покупая путевку у туроператора, турист в обязательном порядке получит страховку на случай непредвиденных медицинских расходов, стоимость которой заранее включена в общую цену путешествия. Выезжающих за рубеж по приглашению работодателя страхует, как правило, принимающая сторона. А путешествующим самостоятельно придется лично обращаться к страховщику за международным страховым полисом. Сегодня почти все крупные компании, работающие на нашем рынке медицинского страхования - РОСНО, "Ингосстрах", "Интеррос-согласие", "РЕСО-Гарантия", Промышленно-страховая компания, "Ренесанс-страхование" и др., - занимаются страхованием выезжающих за рубеж. Ежегодно компании проходят аккредитацию при посольствах, и их полисы действительны во многих странах. Полис, который турист покупает вместе с путевкой, называется страховкой "на случай непредвиденных обстоятельств и связанных с ними медицинских расходов". То есть в зависимости от тяжести заболевания владельцу страховки будет обеспечен вызов "скорой помощи", обезболивание, госпитализация, хирургическое вмешательство и оплата лекарств, предписанных лечащим врачом. Перед тем как выехать из России, нужно потребовать у страховщика (или турфирмы) номер телефона местной сервисной компании, с которой у него имеется договор. По этому телефону вам обязаны сообщить о ближайшем медучереждении, где вас примут на лечение. При необходимости сервисная компания организует и доставку пострадавшего в клинику. В большинстве случаев работники сервисной службы владеют русским языком либо держат в штате переводчика. Если клиенту приходится связываться с сервисной компанией из другой страны (бывает так, что одна служба координирует услуги в нескольких странах), такой телефонный звонок будет оплачен страховой компанией по возвращению в Россию. Нужно только предъявить счета. Если клиент не в состоянии возвратиться домой самостоятельно, страховщик оплачивает необходимое сопровождение - врача или сиделку. Компания также может взять на себя расходы по пребыванию близкого родственника в стране, где произошел страховой случай, в течение пяти дней. В случае самого плачевного исхода страховщик организует и оплачивает перевозку тела для похорон на родине (покрытие расходов по погребению не входит в его функции). Для оплаты обязательного набора медицинских услуг туристу не надо иметь ни наличных, ни банковских счетов - все расходы несет страховая компания. Исключение составляет лишь покупка лекарств по рецепту. В этом случае деньги вам вернут на родине, нужно лишь сохранить чек. Иными словами, если верить страховщикам, их клиенты защищены от всяких чрезвычайных обстоятельств. Во всяком случае, так должно быть в идеале. А для того, чтобы избежать проколов, нужно внимательно изучить полис еще до пересечения границы. Стоимость страховки вполне доступна людям, заплатившим за заграничный тур. Пожилым людям (старше 65 лет) страховка обойдется в два раза дороже. Что, впрочем, вполне понятно - риск заболевать у человека в таком возрасте существенно выше. Кроме того, стоимость страховки увеличивается с уменьшением количества дней турпоездки. Правда, существует и ряд скидок. Например, дешевле ездить группами - скидки составят от 10 до 20%. Страховка для детей до 12 лет на 15% дешевле. Полис начинает действовать с момента пересечения границы России, то есть еще в аэропорту после прохождения паспортного контроля. Даже если на клиента упадет полка в duty-free, страховщик обязан организовать лечение. Дополнительно можно купить страховку от несчастного случая (при оформлении визы это не является обязательным условием). От страховки на случай непредвиденных медицинских расходов такой полис отличается тем, что клиент получает не услуги, а деньги. Можно оформить сразу обе страховки. Тогда, если клиент сломал ногу, катаясь на лыжах, ему наложат гипс и отправят на родину в сопровождении сиделки. А в России он получит еще денежное возмещение. Бывает и так, что не слишком солидная турфирма пытается сэкономить на страховке (а значит на вашем здоровье), предлагая клиенту набор услуг, ограниченный оказанием первой помощи. Если вас не устраивает страховая компания, с которой работает ваш туроператор, можно отказаться от этой страховки и оформить полис самостоятельно. Это может оказаться дороже, но вы получаете возможность включить в договор дополнительные условия. Выбирая страховую компанию, полагайтесь на те, у которых уже есть опыт и репутация, - ведь может случиться и так, что полис компании в посольстве не примут. От риска в горах и неприятностей на море Особый подход у страховых компаний к тем, кто занимается рисковыми видами спорта. По словам одного из крупнейших отечественных страховщиков, больше всего убытков им приносят лыжники-любители. По статистике, 90% "зимних" страховых случаев, приключившихся с выехавшими в Европу, произошли как раз на горнолыжных курортах. Потому те же самые полисы для любителей катания на лыжах обойдутся в 1,5 - 2 раза дороже, чем для обычного туриста. Сумма взноса уже включает все сезонные расходы и не увеличится в праздничные дни. Расходы на лечение простуды также включены в полис. Но, резвясь на горе, помните, что травмы, полученные в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, не покрываются страховщиком. Экстренную помощь вам окажут, но за это и последующее лечение придется платить из собственного кармана и совсем не по российским расценкам. Повальное увлечение соотечественников подводным плаванием тоже прибавило забот страховым компаниям. Любителям дайвинга страховка также обойдется дороже. При оформлении полиса страховщик обязательно поинтересуется, с какой целью вы отправляетесь за рубеж - просто позагорать или заняться рисковым спортом. Обманывать не стоит: при наступлении страхового случая компания может расторгнуть договор на основании ложных сведений, предоставленных клиентом. Лихорадочный риск Арабские Эмираты, Индия, Мадагаскар и Бали, по утверждениям специалистов, лидеры по желудочно-кишечным заболеваниям. Экзотика местной кухни, не всегда качественная вода и акклиматизация - все это приходится "не по желудку" каждому третьему русскому туристу. Есть немало экзотических болезней, о которых европейцы никогда не слышали. Отправляясь в эпидемоопасную страну, заранее позаботьтесь о необходимых прививках. О них расскажут в посольстве той страны, куда вы намерены отправиться. Сделать прививки придется самостоятельно, так как страховые компании не занимаются оформлением международной карты о вакцинации. А избежать поголовных иммунизаций на пограничных постах в странах третьего мира можно, только заранее оформив документ о вакцинации. Но если вы пренебрегли, скажем, прививкой от желтой лихорадки и вам при этом удалось пересечь границы Бразилии, не забудьте, что в страховой полис такие болезни не включены. А это значит, что лечиться вы будете за собственные деньги. Помощь страховщика будет зависеть только от собственной инициативы компании. |
|
© insurance-elements |